Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Устройство и ремонт Mercedes-Benz Sprinter



Мерседес Спринтер / Общие сведения / Условия работы и инструмент
Для выполнения ремонтных работ необходимо чистое и хорошо освещенное рабочее место, оснащенное верстаком и тисками и приспособленное для быстрого, качественного проведения ремонта.

Рис. 3. Двухсторонний рожковый гаечный ключ (вверху) и комбинированный рожково-накидной ключ (внизу)




Кроме того, понадобится полный комплект инструмента. Высококачественный инструмент прослужит дольше и оправдает все затраты на его приобретение. Основу комплекта составляет набор рожковых гаечных ключей, которые можно использовать в любом хорошо доступном месте автомобиля. Желательно иметь и комплект накидных гаечных ключей: их можно использовать для отворачивания ржавых и прикипевших гаек и болтов, крепежных элементов в местах с ограниченным пространством. Из соображений экономии можно приобрести набор комбинированных рожково-накидных гаечных ключей, у которых с одной стороны рожковый, а с другой стороны накидной гаечный ключ одного и того же размера. Подобные ключи показаны на рис. 3 .
Для ремонта можно использовать набор торцовых головок. Если наружные диаметры торцовых головок не очень велики, то их можно применять для отворачивания болтов и гаек, находящихся в углублениях.

Рис. 4. Угломерный диск (вверху) для угловой затяжки болтов и гаек. Болты и винты с Torx-головками (внизу)




Необходимым инструментом также являются крестовые отвертки, плоскогубцы и молоток. В последнее время в автомобилестроении все больше и больше используются болты и винты с так называемыми Torx-головками (показаны внизу рис. 4 ). Для отворачивания крепежных элементов с такими головками используются специальные торцовые насадки различных размеров аналогично стандартным шестигранным торцовым головкам.

Рис. 5. Щипцы для снятия упругих стопорных колец (вверху) и острогубцы (внизу)




Дополнительно к основному комплекту инструмента также можно приобрести специальный инструмент, который зачастую оказывает неоценимую помощь, особенно в тех случаях, когда ремонтом приходится заниматься довольно часто. В качестве примера подобного инструмента можно назвать импульсный гайковерт, без которого практически невозможно отворачивать без повреждения сильно затянутые болты и винты с крестовидными головками. Естественно, что он может быть использован и для затяжки подобных крепежных элементов. Довольно часто возникает необходимость в специальных щипцах для снятия упругих стопорных колец, которые используются для фиксации редукторных шестерней, валов и прочих деталей автомобиля и которые очень сложно снять с помощью одной лишь отвертки. Существует два типа щипцов для снятия упругих стопорных колец: для разжатия и снятия наружных стопорных колец ( рис. 5 , наверху) и для сжатия и снятия внутренних стопорных колец. Подобные щипцы существуют с прямыми и изогнутыми под определенным углом губками. Одним из наиболее полезных инструментов является динамометрический ключ, который может настраиваться таким образом, что начинает проскальзывать по достижении установленного момента затяжки какого-либо болта или гайки. На таких ключах иногда устанавливается стрелочный индикатор достигнутого при затяжке крутящего момента.

Рис. 6. Основной и вспомогательный инструмент, предлагаемый для выполнения ремонтно-профилактических работ на автомобиле: 1 — гидравлический домкрат; 2 — треногие опоры; 3 — приспособление для установки поршня с кольцами в цилиндр; 4 — ножовка по металлу; 5 — щетка с металлической щетиной; 6 — динамометрический ключ; 7 — электроламповый индикатор (12 В); 8 — ручная лампа-«переноска»; 9 — щуп для контроля износа протектора шин; 10 — набор контрольных щупов; 11 — масленка




Динамометрический ключ показан на рис. 6 .
Необходимо упомянуть об угломерном диске (см. рис. 4 ). Степень затяжки некоторых крепежных элементов указывается в градусах поворота ключа. Для получения точного угла наилучшим образом подходит угломерный диск.
К сожалению, выполнение некоторых специфических работ невозможно без надлежащих специальных приспособлений. В подобных случаях необходимо быть очень осторожным: некоторые работы должен выполнять специалист.
Даже если в настоящем руководстве по ремонту и показано, как без специального инструмента можно демонтировать и монтировать отдельные узлы автомобиля (те случаи, где использование специального инструмента не обязательно), все-таки надо подумать о приобретении специального инструмента. На рис. 6 показан наиболее часто применяемый основной и вспомогательный инструмент, к помощи которого приходится время от времени прибегать.
Однако и с помощью предлагаемых импровизированных методов и инструмента можно без опасения повреждения снимать и устанавливать различные детали автомобиля.
Прежде чем приступать к выполнению любой работы, рекомендуем тщательно изучить следующие указания с тем, чтобы исключить разного рода повреждения:
- ни в коем случае не следует полагаться на автомобильный домкрат. Всегда подставляйте дополнительные специальные опоры. Даже два колеса, снятые и установленные друг на друга, могут служить дополнительной опорой, если их разместить под автомобилем рядом с местом выполнения ремонтных работ. Если автомобиль соскользнет с домкрата, то упадет на подставленные под него колеса;
- не следует проводить окончательную затяжку гаек колес на приподнятом автомобиле;
- не следует открывать пробку радиатора при горячем двигателе. Если это неизбежно, то воспользуйтесь толстой тряпкой, уложенной вокруг пробки, и, повернув пробку до первого фиксатора, дайте пару выйти;
- не допускать попадания тормозной жидкости и антифриза на окрашенные и лакированные поверхности. Оставшиеся пятна очень трудно выводятся, а порой и вовсе не выводятся;
- ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозов. Хотя материал тормозных накладок и колодок не содержит асбеста, тем не менее он вреден для здоровья. Если вы пользуетесь сжатым воздухом для продувки тормозного механизма, то отворачивайтесь от мест выдуваемой пыли. На СТО или в торговых организациях, продающих автопринадлежности, можете справиться о наличии аэрозолей, используемых для покрытия деталей тормозных механизмов во избежание пылеобразования;
- при выполнении работ на автомобиле ни в коем случае нельзя работать в галстуке, рубашках с длинными рукавами, в любой развевающейся одежде. Длинные волосы необходимо подобрать перед выполнением работ. Кольца на пальцах, браслеты и часы также лучше снять — они являются хорошими проводниками при соприкосновении с деталями электрооборудования;
- ни в коем случае не курить вблизи автомобиля. Именно по этой причине проводится отсоединение аккумуляторной батареи, если отсоединяются топливопроводы. Короткие замыкания, вызванные металлическими предметами, могут привести к искрообразованию. В целях безопасности всегда держите наготове огнетушитель;
- избегайте работы плохим инструментом, который может явиться причиной увечий, а также повреждений гаек, болтов и т.д.


Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.