Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Устройство и ремонт Mercedes-Benz Sprinter



Мерседес Спринтер / Двигатель / Механизм привода распределительного вала




Рис. 95 а. Механизм натяжения цепи привода распределительного вала: 1 — пробка; 2 — прокладка пробки; 3 — шарик; 4 — седло пружины; 5 — нажимная пружина; 6 — палец; 7 — разгрузочный клапан; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шарик; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной шток; 12 — стопорное кольцо; 13 — болт крепления звездочки на распределительном валу; 14 — шайба болта крепления звездочки на распределительном валу; 15 — болт крепления звездочки на распределительном валу; 16 — замок цепи; 17 — башмак для натяжения цепи; 18 — опорный палец башмака; 19 — уплотнительная прокладка натяжителя цепи на головке блока цилиндров; 20 — натяжитель цепи




Рис. 95 b. Прочие детали механизма привода распределительного вала: 1 — двухрядная приводная цепь; 2 — посадочный штифт; 3 — упорная шайба распределительного вала; 4 — распределительный вал; 5 — планки-успокоители цепи; 6 — опорный палец успокоителя цепи на блоке цилиндров; 7 — опорный палец успокоителя цепи; 8 — посадочный штифт; 9 — направляющий желоб цепи




Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — натяжной башмак цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — успокоитель цепи; 8 — рычаг натяжения цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса




Все упомянутые в настоящем подразделе детали можно заменить на установленном на автомобиле двигателе. Расположение цепи привода распределительного вала и всех связанных с ней деталей показано на рис. 95 а и 95 b . На рис. 96 показан механизм привода распределительного вала в сборе.
Цепь привода распределительного вала приводит в действие звездочку распределительного вала, звездочку топливного насоса, а сама приводится в движение от звездочки коленчатого вала. Цепь поддерживается двумя планками — успокоителями. Натяжение цепи регулируется с помощью гидравлического натяжителя, размещенного в картере двигателя и воздействующего на натяжной башмак цепи, выполненный из легкого металла.
Звездочка привода распределительного вала фиксируется на валу шпонкой и закреплена болтом М8.
Вторая небольшая цепь предназначена для привода масляного насоса. Эта цепь приводится в действие второй звездочкой коленчатого вала (на коленчатом валу двигателя установлена спаренная звездочка) и снабжена собственным устройством натяжения.



Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.